Новости страхования - 17.10.2022

Страховые компании настаивают на ремонте по ОСАГО б/у запчастями

 

Почему компании просят продлить срок починки и разрешить использовать старые комплектующие

 

 

В страховых компаниях подтвердили продолжающийся дефицит запчастей и проблемы с поставками. Доля денежного возмещения по ОСАГО уже увеличилась примерно на 40% с марта по сентябрь этого года по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Сроки ремонта по таким полисам необходимо увеличить с 30 до 60 дней. Кроме того, планируется повторно обсудить с регулятором инициативу разрешить использовать б/у запчасти, так как проблема усиливает свою актуальность.

 

В этом году увеличилась доля станций техобслуживания, которые отказываются от ремонта по ОСАГО из-за невозможности уложиться в 30 дней, поэтому сейчас необходимо вынести период поставки запчастей из установленного законом срока. Многие каркасные детали, элементы систем безопасности, интерьера, электронные компоненты не хранились на российских складах, а поставлялись на заказ, и сроки их доставки выросли кратно. На всех мировых рынках разрешена установка б/у запчастей при ремонте автомобиля, этот способ быстр и безопасен, поэтому его также следует рассмотреть.

 

Число жалоб о ремонте по ОСАГО выросло в марте 2022-го, однако в июле–августе снизилось, сообщили в Центробанке. Там добавили: увеличение сроков ремонта в настоящее время не планируется. Если починить авто в установленные сроки не получается, возмещение возможно в денежной форме.

 

Каких деталей нет

 

К операционному заказу сейчас по количеству не доступны примерно 25–30% запчастей. В основном отсутствуют стекла, элементы системы безопасности, электропроводки, несущие детали кузова и интерьера. Проблема запчастей особенно касается марок BMW, Mercedes, Land Rover, MINI, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Citroen, Renault, DS, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Lexus, Infiniti, и VAG, кроме модели VW Polo.

 

Около 70% запчастей можно заменить аналогами, качество которых сопоставимо с оригинальными, однако порядка 15% деталей полностью отсутствуют на рынке. В таких случаях возможен либо ремонт поврежденного элемента, либо его замена на б/у. Основная проблема сейчас возникает с комплектующими европейских брендов, покинувших российский рынок, чуть лучше ситуация с японскими авто.

 

Также возникают сложности с ремонтом машин новых моделей, на которые пока не производятся аналоги. В этой ситуации возможен только заказ оригинальных деталей через параллельный импорт, который пока полноценно не заработал. Это способствует сохранению дефицита запчастей — как оригиналов, так и аналогов. Срок ожидания деталей может достигать трех месяцев и более, поэтому в компании предлагают не учитывать этот период в ремонте по ОСАГО. По их данным, в 2022 году доля натурального возмещения снизилась в два раза — до 10% от всех выплат.

 

На фоне санкционных ограничений и нарушений логистических цепочек дефицит запчастей всё еще остается острым, он наиболее критичен для BMW, Mercedes, Volkswagen, Rover, Ford и Cadillac, отметили в пресс-службе «Согласия». Там добавили: сроки поставок достигают двух месяцев, а по некоторым деталям — и более. Используются каналы параллельного импорта через страны СНГ и другие дружественные государства, однако в корне ситуация не изменилась.

 

В законе об ОСАГО установлены жесткие требования по сроку и качеству ремонта, поэтому нехватка запчастей — серьезная проблема для страховщиков. Стоит ввести временные послабления с учетом марок и стран производства авто.

 

Сейчас действительно есть проблемы по срокам доставки и даже по возможности доставок некоторых запчастей, поэтому следует ввести временные послабления в закон, например на год. Необходимо увеличить сроки ремонта или вынести период поставки деталей из расчета, а также временно разрешить использовать б/у запчасти при получении прямого согласия клиента и только в тех случаях, когда нужные комплектующие отсутствуют.

 

 

Сейчас рынок находится в стрессовом положении, и если раньше вопрос зачастую заключался в желании компании сэкономить, то сейчас потребители понимают, что найти новые детали либо невозможно, либо необходимо ждать. Из-за этого, большинство клиентов будут согласны на б/у запчасти при сохранении качества.

 

Вернуться к списку новостей
ООО «Страховые стрелы»
+7 (812) 987-08-83
office@strastr.ru
© ООО «Страховые стрелы» - актуальные страховые решения в логистике, 2024