Новости страхования - 04.09.2014

Туристы, пострадавшие от разорения турфирм начинают получать компенсации

Обращения от клиентов операторов, объявивших об остановке деятельности, продолжают принимать страховые компании. Отметим, что за последние полгода подобных случаев было шесть. Деньги были выплачены некоторым туристам.

Согласно данным на 13 августа от туристов «Невы» компания «Восхождение» приняла 5194 обращений на общую сумму 379 447 373,85 рублей. Предположительно 5194 требования поданы в интересах приблизительно тринадцати тысяч человек. Отметим, что 17 000 человек приобрело туры у компании «Нева». Если учитывать тех людей, которые находятся за рубежом и вынуждены за свой счет покупать билеты обратно и оплачивать гостиницы, общее количество пострадавших может достигнуть 25 тыс. человек. Фингарантии составляют 454,2 млн. руб.

На момент остановки деятельности компании «Роза ветров Мир» 25 июля путевки купило приблизительно 800 человек. Больше 140 человек уже обратились в «БИН Страхование». Тут была застрахована часть ответственности туристического оператора на 30 миллионов рублей. Эти туристы уже начали получать компенсации. В общей сумме им будет выплачено 8 млн. рублей. Ответственность фирмы также застрахована на тридцать млн. рублей в «Ингосстрахе».

Больше 1000 туристов пострадали от разорения Питерского «Экспо-тура». По предварительной оценке сумма ущерба составляет 18 млн. руб. Ответственность оператора была застрахована в компании «Адвант-Страхование». Как передает RATA-news уже принято 218 обращений в сумме 9,8 млн. руб. Гендиректор страховой компании Родионова Марина рассказала, что по заявлениям с поданными документами выплаты начнутся с 14 августа. К сожалению, по многим вопросам необходимо с дополнительными вопросами обращаться к клиентам, а так бы выплаты начались раньше. Как правило, вопросы связаны с подтверждением оплаты. Помимо этого, «Экспо-тур» по сей день не предоставил реестр туристов, которые пострадали. Прошло уже три недели с момента остановки деятельности компании. Был бы реестр на руках, можно было бы требовать от клиентов документы об оплате. Мы бы имели подтверждение от самого туристического оператора.

То, что произошло с «Экспо-туром» - необычно. 9 июня он был исключен из ЕФР туристических операторов, т.к. своевременно не сделал взнос в «Турпомощь». Тридцатого июня фирма была восстановлена в реестре, причем ссылаясь на предыдущий договор страхования от 01.07.2014 г. В свою очередь компания «Адвант-Страхование» убеждена, что «Экспо-тур» был обязан после восстановление в ФРТО перезаключить договор. На сегодняшний день эта ситуация рассматривается и анализируется департаментом страхового рынка ЦБ.

«Заявления принимаются все, клиенты получают обоснованный ответ, - говорит г-жа Родионова. – Однако мы считаем, что после 9 июня договор перестал действовать, и мы не несем за него ответственность. Помимо этого необходимо брать во внимание тот факт, что в июле «Экспо-тур» реализовывал, в основном, только размещение, а не туристический продукт. Чтобы не решил суд, в этой ситуации страховая компания не должна отвечать за компенсацию ущерба. Наша компания компенсирует деньги за туристический продукт, то есть за размещение и транспортировку, проданные по одному соглашению».

Страхование грузов в РФ.

Самой сложной считается ситуация с компенсациями клиентам «Лабиринта». Компания остановила свою деятельность 2 августа. Число пострадавших больше 60 000 человек. Общая сумма гарантии составляет 160 млн. руб. От стоимости туров туристам будет компенсировано максимум 10% от цены тура, эта цифра была озвучена по предварительным подсчетам.

Еще один Питерский туристический оператор «Нордик Стар» сообщил об остановке деятельности 6 августа. Его ответственность страховала СК «Либерти Страхование» на 30 млн. рублей. Со слов управляющего департамента комплексного страхования путешественников компании О. Замураевой, на сегодняшний день продолжают приниматься заявления от туристов. «Пока что компенсации не выплачивали, не все еще подали заявления. На рассмотрение требований согласно законодательству у нас есть тридцать дней. Всего насчитывается 50 не выехавших туристов, за которых туристический оператор не заплатил контрагентам. Пока приблизительно 20 из них подали заявления. Неувязка также состоит в том, что «Нордик Стар» не передали нам весь реестр с контактной информацией клиентов», - говорит госпожа Замураева  RATA-news.

Вернуться к списку новостей
ООО «Страховые стрелы»
+7 (812) 987-08-83
office@strastr.ru
© ООО «Страховые стрелы» - актуальные страховые решения в логистике, 2018