Новости страхования - 31.01.2022

Комбинированный коэффициент убыточности в ОСАГО составит 104-107% при сохранении действующих тарифов

Комбинированный коэффициент убыточности в ОСАГО составит 104-107% при сохранении действующих тарифов. Такую оценку привел президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс на встрече с журналистами в четверг.

 

Он пояснил, что оценка приводится с учетом расходов на ведение дела страховщиков ОСАГО, произведенных ими отчислений в РСА, с учетом изменения резервов убытков и судебных выплат.

«В данный момент я привожу результаты исследования института страхования ВСС и не даю оценок», - сказал И.Юргенс.

Он добавил, что приведенный расчет сделан в рамках сценария, при котором в апреле этого года не пересматриваются тарифы в ОСАГО в сторону повышения.

Однако, скорее всего, такой сценарий нереалистичен, поскольку с этого момента по закону об ОСАГО в разы увеличивается объем ответственности страховщиков за ущерб, причиненный жизни и здоровью пострадавшего в ДТП, сказал президент РСА.

«Если корректировка тарифов в ОСАГО в сторону увеличения будет проведена к апрелю этого года на 20-25%, то комбинированный коэффициент убыточности страховщиков ОСАГО в целом по сегменту составит 98-101%», - привел данные исследования И.Юргенс.

Как сообщалось ранее, примерно на такую величину, как показывают актуарные расчеты, проведенные ранее независимыми актуариями, должны измениться базовые тарифы в ОСАГО после введения новых лимитов выплат по жизни и здоровью в размере 500 тыс. рублей вместо действующих 160 тыс. рублей на каждого пострадавшего.

Однако, как отметила главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова, еще ряд факторов воздействуют на базовые тарифы в ОСАГО в сторону их увеличения.

«Пока тарифные корректировки не учитывали законодательных изменений, понизивших предельный уровень износа автомобиля в расчетах стоимости ремонта с 80% до 50%. Кроме того, последними решениями пленума Верховного суда страховщиков понуждают в ряде случаев проводить выплаты по утрате товарной стоимости, что не предусмотрено прямо законом об ОСАГО. В тарифе пока никак не учтен такой фактор, как изменение курса рубля, который повлиял на резкое увеличение стоимости запчастей в ремонте автомобилей и расходных материалов», - сказала аналитик.

Остается нерешенным вопрос о корректировке территориальных коэффициентов к ОСАГО. В настоящее время около 40 территорий оказались убыточными с точки зрения ведения этого бизнеса. «Наконец, законодательное упрощение получения выплат пострадавшими в ДТП за ущерб жизни и здоровья с 1 апреля этого года увеличит частотность обращений водителей за возмещениями. Если в настоящее время, по разным оценкам, доля таких возмещений в общем объеме по ОСАГО составляет менее 1%, в перспективе она может увеличиться до 7-8%», - добавила А.Долгополова.

После создания мегарегулятора на финансовом рынке в лице Банка России полномочия по определению тарифной политики в обязательных видах страхования, в том числе в ОСАГО, переданы законодателями Центробанку.

Вернуться к списку новостей
ООО «Страховые стрелы»
+7 (812) 987-08-83
office@strastr.ru
© ООО «Страховые стрелы» - актуальные страховые решения в логистике, 2022